Администрация Краснополянского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края
Официальный сайт
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства»
Текст документа
проект
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУЩЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ____ № ___
х. Красная Поляна
Об утверждении административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельного участка
гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду
для индивидуального жилищного строительства
или для ведения личного подсобного хозяйства»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях регламентации административных процедур и административных действий при предоставлении администрацией Краснополянского сельского поселения Кущёвского района муниципальной услуги попредоставлению в аренду земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Административный регламент администрации Краснополянского сельского поселения Кущевского района по предоставлению муниципальной услуги ««Предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства»» (прилагается).
2. Ведущему специалисту администрации обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте www.kraspolyansp.ru
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня егообнародования
Глава Краснополянского сельского
поселения Кущевского района В.А. Воронина
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации Краснополянского сельского поселения Кущевского района
от « » №
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги «Предоставление земельного участка
гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду
для индивидуального жилищного строительства
или для ведения личного подсобного хозяйства»
Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а так же определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Краснополянского сельского поселения Кущевского района (далее – Поселение), его структурных подразделений и их должностных лиц.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги могут являться:
граждане (один из родителей) Российской Федерации, имеющие трех и более детей, при соблюдении следующих условий:
ни одному из таких родителей на территории муниципального района, в границах которого испрашивается земельный участок, ранее не предоставлялись в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебные земельные участки), садоводства, огородничества;
возраст одного из детей заявителя не должен превышать:
18 лет;
19 лет - проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
23 лет - обучающихся в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения;
заявитель в течение последних пяти лет должен проживать на территории муниципального района, в границах которого испрашивается земельный участок.
От имени заявителей заявления о предоставлении услуги могут подавать
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Гражданам, имеющим трех и более детей, при соблюдении условий в соответствии с пунктом 1.2. административного регламента могут предоставляться земельные участки прошедшие государственный кадастровый учет, из перечня, утвержденного решением Совета муниципального образования Кущевский район (далее - Перечень), опубликованного в средствах массовой информации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления услуги выдается:
непосредственно в муниципальном учреждении муниципального образования Кущевский район Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и Поселении;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты МФЦ и Поселения приводятся в приложении № 4 к Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте МФЦ и Поселения;
на информационном стенде в МФЦ и Поселении.
1.4.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:
на Интернет-сайте Поселения – www.kraspolyansp.ru и МФЦ - www.mfc-kush.ru
на информационных стендах в МФЦ и УМИ.
1.4.4. Сведения о графике (режиме) работы МФЦ и УМИ, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте МФЦ и УМИ;
на информационном стенде МФЦ и Поселения.
1.4.5. Информация о процедуре предоставления услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах.
1.4.6. На информационных стендах в помещении МФЦ, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и Интернет-сайте МФЦ и Поселения, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы (приложение к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении услуги;
порядок информирования о ходе предоставления услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
1.4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МФЦ и Поселения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МФЦ или Поселения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.8. Заявители, представившие в МФЦ документы в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления услуги;
об отказе в предоставлении услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2. Требования к стандарту муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Поселение через уполномоченный орган в лице МФЦ.
Органы, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги:
1) филиал государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата "Росреестра" по Краснодарскому краю – получение кадастрового паспорта, выписок, сведений;
2) Кущевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – получение выписок из ЕГРП, регистрация права на земельный участок;
3) архивный отдел администрации муниципального образования Кущевский район - получение архивных выписок и справок, копий постановлений и распоряжений.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершается получением заявителем:
1) договора аренды земельного участка;
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления и документов в Поселение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Законом Краснодарского края от 05 ноября 2002 года № 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1.Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о предоставлении земельного участка, которое заполняется по установленной форме на имя главы Поселения и подается в МФЦ (приложение № 1);
копия паспорта заявителя либо судебного решения о месте жительства;
копии документов, подтверждающих наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;
справка с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации);
справка с места обучения (в случае обучения детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения).
в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность;
копия паспорта иного лица, представляющего интересы заявителя.
2.6.2. Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
кадастровый паспорт земельного участка (при наличии) 2 экземпляра - подлинник и копия. При этом кадастровый паспорт земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра – Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество заявителей (заявителя) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
выписка из похозяйственных книг о зарегистрированных правах на недвижимое имущество заявителей (заявителя);
копии постановлений или распоряжений, архивные справки и выписки из распоряжений или постановлений о правах на недвижимое имущество заявителей (заявителя).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями, для отказа в приеме документов, являются:
обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
обращение по вопросам, рассмотрение которых не относится к полномочиям МФЦ, Поселения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении услуги может быть отказано на следующих основаниях:
при отсутствии одного из документов указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента;
при поступлении от заявителя письменного заявления об отказе в предоставления услуги;
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
наличие в представленных документах записей подтверждающих нарушение условий предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 1.2. Административного регламента;
в случае отсутствия земельного участка в перечне утвержденном .
Предоставление услуги может быть приостановлено в случае:
отсутствия документов указанных в пункте 2.6.2. Административного регламента;
поступления от заявителя письменного заявления о приостановке в предоставления услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способ ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут с момента подачи заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Требования к размещению МФЦ и Поселения.
Здания (строения), в которых располагаются МФЦ и Поселение, находятся на расстоянии пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание
Здания (строения), в которых расположен МФЦ, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
2.12.4.Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.5. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.12.6. Требования к местам приема заявителей
В органе предоставления организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.7. Требования к местам предварительной записи заявителей
Количество окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество окон (кабинетов), в которых прием и выдача документов (информации) осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения МФЦ.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер полученной при подаче документов расписки. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.13.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами Поселения, предоставляющими услугу, и специалистами МФЦ, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.13.3. Обязательства органов предоставления в отношении графика (режима) работы с заявителями
Поселение проводит консультации в соответствии со следующим графиком:
День недели Время приема
Вторник с 8.00 до 16.00
Пятница с 8.00 до 16.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Поселения устанавливается следующим: с 12.00 до 13.00.
МФЦ осуществляет прием заявителей:
в станице Кущевской в соответствии со следующим графиком:
с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00
суббота с 8.00 до 13.00
в сельских поселениях:
с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг
В соответствии с принципом "одного окна" предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление Муниципальной услуги «Предоставление земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства»включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления;
2) подготовка постановления о предоставлении земельного участка;
3) подготовка и передача заявителю договора аренды земельного участка.
3.2.Паспорт административных процедур (административных действий, входящих в состав административной процедуры): состав, последовательность и сроки выполнения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения) по услуге приводится в приложении к Административному регламенту (приложение № 2).
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 3 к Административному регламенту.
3.4. Описание административных процедур
3.4.1. Приём и рассмотрение заявления
а) основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение специалистом Поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги документов из МФЦ;
б) специалист Поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6.1. и 2.6.2. Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит проект постановления о предоставлении земельного участка из Перечня.
При наличии оснований отказа предоставления муниципальной в соответствии с пунктом 2.8. Административного регламента специалист Поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение пяти дней готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа и направляет в порядке делопроизводства в МФЦ для направления заявителю.
в) срок рассмотрения заявления - не более трех дней;
г) критерии принятия решения:
соответствие представленных документов установленным требованиям;
д) результат административной процедуры:
принятие решения о предоставлении земельного участка;
отказ в предоставлении земельного участка;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления;
вручение уведомления об отказе заявителю.
3.4.2. Подготовка постановления о предоставлении земельного участка
а) основанием для начала процедуры подготовки постановления является соответствие предоставленных документов требованиям Административного регламента;
б) специалист Поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит постановление о предоставлении земельного участка в соответствии со схемой расположения земельных участков Перечня в порядке очередности поступления заявлений и обеспечивает его согласование.
в) срок подготовки, согласования и регистрации постановления о предоставлении земельного участка – не более 14 дней.
г) критерии принятия решения:
соответствие представленных документов установленным требованиям;
д) результат административной процедуры:
постановление о предоставлении земельного участка;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация постановления.
3.4.3. Подготовка и передача заявителю договора аренды земельного участка
а) основанием для начала процедуры является получение специалистом Поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги постановления о предоставлении земельного участка;
б) специалист Поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах и обеспечивает его подписание.
Договор аренды заключается на срок, указанный заявителем, но не более чем на 10 лет, без права переуступки прав по договору аренды третьим лицам (кроме детей, супруга или супруги).
Подписанный договор аренды направляется в порядке делопроизводства в МФЦ для вручения заявителю.
в) срок подготовки и вручения заявителю договора аренды - не более 13 дней;
г) критерии принятия решения:
постановление о предоставлении земельного участка;
д) результат административной процедуры:
договор аренды земельного участка;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
роспись заявителя в получении договора аренды.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заместителем главы муниципального образования, начальником УМИ путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год главой Поселения.
Внеплановые проверки проводятся в связи с конкретным обращением заявителя следующими должностными лицами и структурными подразделениями:
а) главой Поселения;
б) начальником МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений Поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а так же Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя:
проведение проверок на предмет полноты и правильности соблюдения административных процедур оказания муниципальной услуги;
устранение выявленных нарушений прав граждан;
рассмотрение и подготовка ответов на запросы/обращения граждан содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявитель имеет право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью отдела при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель, обратившийся для получения муниципальной услуги в случае неудовлетворенности ее качеством либо результатом, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования является обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе при обращении заявителя с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, в орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Любому обратившемуся лицу должностные лица Поселения и МФЦ, обязаны предоставить следующую информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
о перечне документов необходимых для рассмотрения жалобы;
о требованиях к оформлению документов, прилагаемых к жалобе;
о порядке ознакомления с информацией о рассмотренных и урегулированных спорах и разногласиях, (в том числе порядок получения копий документов по результатам рассмотрения);
о местонахождении органов, в которые можно подать жалобу, по досудебному обжалованию, графике его работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);
о сроке оказания рассмотрения жалобы;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;
о ходе (стадии) рассмотрения жалобы, принятых промежуточных решениях (удовлетворении или отклонении ходатайств, принятии жалобы к рассмотрению, истребовании документов), о принятом по жалобе решении, о его исполнении и контроле.
Способами получения сведений по досудебному (внесудебному) обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги являются:
личное обращение;
письменное обращение;
обращение по телефону;
обращение по электронной почте (при ее наличии).
5.6. Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
главе Краснополянского сельского поселения;
оператору МУ «МФЦ».
При поступлении жалобы на имя главы Поселения, жалоба рассматривается коллегиальным органом по досудебному (внесудебному) обжалованию - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Поселения и урегулирования конфликта интересов.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу в судебном порядке.
Специалист II категории
Краснополянского сельского поселения
Кущевского района С.Ю. Мноян
приложения в прикрепленном файле
В соответствии со статьей 13 Федерального Закона №210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет 15 (пятнадцать) дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Дата создания: 13.03.2015 09:34