Администрация Краснополянского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить
                                  УТВЕРЖДЕНА     Постановление администрации          Краснополянского    сельского поселения Кущевского    района          от   29.09.2016 №  94                              
 
 
 
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснополянского сельского поселения  Кущевского района на 2016-2032 годы
                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление
Паспорт программы

Наименование программы

Программа    комплексного     развития транспортной инфраструктуры     муниципального образования Краснополянского сельского поселения

Кущевского района на 2016-2032 годы

Основание для разработки Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:

Градостроительный кодекс Российской Федерации; 

Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Заказчик Программы

Администрация Краснополянского сельского поселения

Кущевского района Краснодарского края
Основной разработчик программы Администрация Краснополянского сельского поселения   Кущевского района Краснодарского края
Цели Программы

·    развитие современной и эффективной транспортной  инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения  и снижение транспортных издержек в экономике;

·    повышение доступности услуг транспортного

комплекса для населения;

·    повышение      комплексной безопасности    и

устойчивости транспортной системы.  
Задачи Программы

·    увеличение протяженности автомобильных дорог местного    значения, соответствующих    нормативным требованиям; 

·    повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;  

·    обеспечение     устойчивого функционирования

автомобильных дорог местного значения;  

·    увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.

Целевые индикаторы

·    доля протяженности автомобильных дорог общего

и показатели 

пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя;

·    доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; ·    протяженность пешеходных дорожек; ·    протяженность велосипедных дорожек; ·    обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью     автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;     ·    количество    дорожно-транспортных происшествий  из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог  федерального, регионального и межмуниципального значения; ·    обеспеченность транспортного обслуживания населения.
Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2016 – 2019 годы и на перспективу до 2032 года. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2016-2032 годах – 23200 тыс. рублей  за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016 - 2032 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия программы

Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных

  сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2.       Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

3.       Мероприятия      по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

4.       Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного  значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

5.       Мероприятия по организации дорожного движения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

6.       Мероприятия      по ремонту   и строительству пешеходных и велосипедных дорожек.

Реализация мероприятий позволит повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения населения.

Общие сведения

Категории земель

Общая площадь

Земли сельхозназначения

     9093

Земли поселений

765

Земли промышленности 4

Земли лесного фонда

        0

Земли водного фонда

234

Итого земель в границах

    10173


Наименование поселения,  с указанием административного центра Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения Численность населения населенного пункта, чел. Расстояние от населенного пункта до административного центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км

Краснополянского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края,  административный центр– х.Красная Поляна

х.Красная Поляна

х.Калининский

х.Благополучненский

965 44 4 - 12 6 45 57 51
Наименование населенного пункта Число жителей, чел. Детей от 0 до 6 лет Детей от 7 до 15 лет Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста

х.Красная Поляна

965

37

89

526 313

х.Калининский

44

0 3 14 27

х.Благополучненский

4 0 0 0 4

Показатели

Ед.

измерения

2015

Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований на начало года

 

 

 
всего километр 33.2
с твердым покрытием километр 9,4

с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами)

 

 километр

9,4

Протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципального образования на конец года

 

 

 
всего  

33,2

с твердым покрытием километр

9,4

с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами)

 

 километр

9,4

Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец года километр

33,2

Общее     протяжённость     освещенных частей      улиц,    проездов, набережных на конец года   километр 9,4

Площадь земель сельхозугодий муниципального образования, гектар

гектар  
Общая площадь застроенных земель гектар  
Общая площадь улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных и т.п.) тысяча   метров квадратных

92,4

 

Количество автозаправочных станций (АЗС), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

     
Всего единица 0
Многотопливные заправочные станции (МТЗС) единица  0
Степень износа процент 70
п/п Кол-во учетных ДТП Кол-во погибших Кол-во  пострадавших
2013г. - - -
2014г. - - -
2015г. - - -
1.  Перспективы развития транспортной инфраструктуры
Наименование населенного пункта   Годы  
1989 2002 2012
х.Красная Поляна 995 972 949
х.Калининский 71 64 61
х.Благополученский 21 12 8
Краснополянское сельское поселение 1087 1048 1018
       
  Фактическа я По проекту
1989г. 2002г. 2012г. Первая очередь

Расчетный срок

х.Красная Поляна 995 972 949 1009 1019
х.Калининский 71 64 61 73 78
х.Благополученский 21 12 8 22 27
Краснополянское  с/п 1087 1048 1018 1104 1124
п/п Наименование  населённых пунктов Прирост численности населения (чел) Средний размер семьи (чел) Требуемая территория (га)
1-ая очередь Расчетны й срок 1-ая очередь Расчетн ый срок
1 х.Красная Поляна 14 24 3 0,76 1,56
2 х.Калининский 2 7 2,3 0,25 0,5
3 х.Благополученский 1 6 2 0,76 1,56
             
Показатели Расчётные периоды  Всего за планиру емый период
2015 год 2016- 2020 гг. 2021- 2025 гг. 2026- 2032 гг.
Численность населения, чел 1013 1028 1043 1059  
Изменение численности населения, чел.   15 28 46 945
Общая площадь жилого фонда, м2 22500 22770 23004 23328 23328
Обеспеченность жилым фондом , м2/чел 19,79 19,66 19,54 19,41 19
Объём нового жилищного строительства, всего, м2   108 126 432 666
Среднегодовой объём жилищного строительства, м2   22 25 43 90
Примечание:  
Среднегодовой показатель естественного прироста населения в районе 1,50%
Социальная норма обеспеченности населения общей площадью жилого фонда, м2  18,0
п/п Возрастные группы  населения Удельный вес возрастных групп (%)
1. Дошкольный возраст (0-6 лет) 6,4
2. Школьный возраст (7 – 15 лет) 9,6
3. Трудоспособный возраст: (мужчины 16-59 лет) (женщины 16-54 лет) 55,3
4. Пенсионный возраст 28,7
  Всего 100
Планируемый адрес застройки   Общая площадь, м2  
2015 год 2020 год 2026 год 2032 год
факт итого итого итого
Итого 22500 22770 23004 23328
2.  Система программных мероприятий
Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчётная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60 3,5 2 -
Главная улица Связь жилых территорий    с общественным центром 40 3,5 2 - 3 1,5 – 2,25
Улица в жилой застройке:          
основная Связь внутри жилых территорий с главной улицей     по направлениям     с интенсивным движением 40 3,0 2 1,0 – 1,5
второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми

улицами
30 2,75 2 1,0
проезд

Связь жилых жомов, расположенных в

20 2,75 – 3,0 1 0 – 1,0
  глубине квартала, с улицей        
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и    проезд грузового транспорта    к приусадебным участкам 30 4,5 1 -
Наименование мероприятия   Финансовые потребности, тыс.руб.  
всего  2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 20212030 годы

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

480 0 480 0 0 0 0

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения (в том числе гидротехнических сооружений, используемых для движения автомобильного транспорта), определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства

240 0 0 240 0 0 0

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

1350 150 100 100 100 100 800

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов.

720 40 40 40 40 40 520

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия

дорог и тротуаров
22740 1100 1180 1250 1350 1460 16400
Строительство автостоянок около объектов обслуживания  380 0 80 60 60 0 180
Создание    инфраструктуры автосервиса 0 - - - - -
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального  образования и искусственных сооружений на них 15240 450 470 500 540 580 12700
Всего 41150 1740 2350 2190 2090 2180 30600
п/п Наименование индикатора Един ица измер ения Показатели по годам  
2016 2017 2018 2019 2020

2021-

2032
1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

% 70* 70* 70* 70* 70* 0
2

Обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью  автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

% 100 100 100 100 100 100
3 Доля    протяженности % 30* 30* 30* 30* 30* 100
 

автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортноэксплуатационным показателя

             
4 Протяженность   пешеходных дорожек км. 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
5 Протяженность велосипедных дорожек км. 0 0 0 0 0 0
6 Количество   дорожно-

транспортных происшествий  из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог     федерального, регионального и

межмуниципального значения
% 15 15  10 10 5 0
7

Обеспеченность транспортного обслуживания населения

% 100 100 100 100 100 100

 

Введение......................................................................................................................................... 3

Паспорт программы.................................................................................................................... 4

Общие сведения............................................................................................................................ 8

1. Состояние транспортной инфраструктуры........................................................................ 2

2. Перспективы развития транспортной инфраструктуры............................................... 10

3. Система программных мероприятий................................................................................. 15

4. Финансовые потребности для реализации программы.................................................. 21

5. Оценка эффективности мероприятий................................................................................ 24

6. Нормативное обеспечение..................................................................................................... 26

 

                               

 

 

 

 

       Введение

 

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

демографическое развитие;

перспективное строительство;

состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории муниципального образования;

обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

развитие      транспортной     инфраструктуры,      сбалансированное с

градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

обеспечение условий для управления транспортным спросом;

создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

 

 

 

 

       
     

 

Муниципальное образование Краснополянское сельское поселение  является сельским  поселением. входит в состав муниципального образование Кущевский район Краснодарского края. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов хутор Красная Поляна, хутор Калининский, хутор Благополученский прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории  сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Административным центром поселения является хутор Красная Поляна.

По схеме агроклиматического районирования Краснодарского края, территория Краснополянского сельского поселения Кущевского района входит в первый агроклиматический район, который характеризуется как засушливый -  годовая сумма осадков составляет – 479 мм. Климат умеренно континентальный и характерен для северных районов Краснодарского края : относительно теплая зима, жаркое лето. продолжительность периода с температурой выше 0о С - 268 дней, средняя температура января : - 4,8о С, средняя температура июля : +22,7 о С.Таким образом  климатические ресурсы способствуют производству сельскохозяйственных культур, прежде всего зерновых и масличных и развития животноводства.

 

  2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  Краснополянского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края.

1. Оценка социально-экономического потенциала муниципального образования Краснополянского сельского поселения

 

1.1.Общая характеристика социально-экономического положения муниципального образования

 Въездной баннер на границе Краснодарского края и Ростовской области расположенный на территории Кущёвского района

Муниципальное образование Краснополянское сельское поселение Кущевского района на юге граничит с Шкуринским сельским поселением, на севере и востоке с Среднечубурским сельским поселением, на западе с Ростовскаой областью.

На территории Краснополянского сельского поселения Кущевского района расположено 3 населенных пункта: центр – хутор Красная Поляна и хутора Калининский и Благополученский. Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Степная – 24 километра, до побережья Азовского моря – 40 километров, до г.Ростова-на-Дону – 90 киилометров, до г.Краснодара – 250 километров.

Население Краснополянского сельского поселения – 1034 человека;

Площадь территории Краснополянского сельского поселения Кущевского района – 10173 гектаров.

 Протяженнлсть земель и населенных пунктов поселения по обе стороны реки Мокрая Чубурка 23 километра.

 

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь Краснополянского сельского поселения составляет  10173 га. Численность населения по данным на 01.01.2016 года составила  1013 человек. В состав поселения входят х.Красная Поляна, х.Калининский, х.Благополучненский

Наличие земельных ресурсов Краснополянского сельского поселения Кущевского района  Таб.1

 

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 89 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

2.2   АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Краснополянское сельское поселение включает в себя 3 населенных пункта, с административным центром в х.Красная поляна.

 

    Таб.2

2.3 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

 Общая  численность  населения Краснополянского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края на 01.01.2016 года  составила 1013 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 540 человек (53,3% от общей  численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2016 г.  Таб.3

 

Демографическая ситуация в Краснополянского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края в 2015 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами,  число родившихся ( 5 детей) не превышает число умерших ( 13 человек). Баланс  населения  также не  улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию поселения. 

 Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

В сельском поселении  действует 1 Дом культуры, 1 общеобразовательная школа, детский сад «Ромашка», 1фельдшерский пункт,  1 почтовое отделение, 4 магазина.

В настоящее время именно производство зерновых культур является одним из наиболее рентабельных видов деятельности, выступающим внутренним «финансовым» донором сельского хозяйства, позволяющим поддерживать общую положительную рентабельность производства.

Реализация стратегии в этой отрасли должна обеспечить развитие производственного потенциала, полностью удовлетворяющего внутренние потребности зерна.

- наличие значительных ресурсов пахотных земель;

- наличие транспортной  инфраструктуры.

Эффективное использование имеющегося промышленного, сельскохозяйственного потенциала во многом зависит от объема инвестиций, вкладываемых в их освоение. Этому способствуют реализуемые национальные проекты и краевые и муниципальные отраслевые программы, направленные на развитие экономики и социальной сферы. 

В настоящее время обеспечение населения хутора объектами обслуживания соответствует нормативным требованиям и требует увеличения строительства обслуживающих предприятий и учреждений с расширением сферы сервиса.

При размещении учреждений и предприятий обслуживания необходимо учитывать обеспечение населения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 минут.

Водоснабжение  Краснополянского сельского поселения осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «ИВ-Консалтинг».

   Газифицирован х.Красная Поляна. Электроснабжение поселения осуществляется от энергосистемы края. 

Одним из основных факторов, определяющих перспективы экономического развития Краснополянского сельского поселения Кущевского является развитие агропромышленного комплекса.

Целями развития агропромышленного комплекса являются создание эффективного устойчивого сельскохозяйственного производства и, вместе с тем, решение социальных проблем поселения.

Главная стратегическая задача развития аграрного сектора в перспективе – это дальнейшее поступательное его развитие с целью расширения сырьевой базы для предприятий перерабатывающей промышленности и насыщения потребительского рынка. Превращение существующего на территории муниципального образования агропромышленного комплекса в высокоразвитую систему, сочетающую в себе использование новейших технологий в области животноводства и растениеводства с производством и переработкой натуральной экологически чистой сельскохозяйственной продукции. 

Реализация этой задачи невозможна без создания благоприятных условий и предпосылок для функционирования АПК, как внутренних (уровень развития ресурсного потенциала АПК) так и внешних (расширение и усиление государственной поддержки из бюджетов разного уровня для всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и организационно-правого статуса хозяйствующих субъектов).

В настоящее время основной проблемой, препятствующей развитию аграрного сектора, является недостаток собственных инвестиционных ресурсов. Импульсивный характер бюджетного финансирования сельского хозяйства, отсутствие собственных средств для закупки новой высокопроизводительной техники и оборудования, минеральных удобрений, для проведения работ по повышению плодородия почв влечёт за собой сокращение производственно-технического потенциала, что существенно снижает темпы роста сельскохозяйственного производства и экономики района в целом.

Решение проблемы развития материально-технической базы сельского хозяйства связано с улучшением финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое невозможно без роста производства и повышения конкурентоспособности их продукции. Это в свою очередь невозможно без изменения отношения к аграрному сектору со стороны государства и создания благоприятных условий функционирования аграрного сектора, способствующих поступательному его развитию.

Для восстановления и укрепления производственного потенциала сельского хозяйства необходимо реконструкция, расширение и строительство новых производственных объектов. Решение задач в области развития агропромышленного комплекса должно осуществляться путем реализации инвестиционных проектов.

 

 

Состояние транспортной инфраструктуры

 

Развитие транспортной инфраструктуры Краснополянского селского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни населения в поселении.

Транспортная инфраструктура Краснополянского является составляющей инфраструктуры Кущевского района Краснодарского края. Муниципальное образование Краснополянское сельское поселение Кущевского района на юге граничит с Шкуринским сельским поселением, на севере и востоке со Среднечубурским сельским поселением, на западе с Ростовскаой областью.

Расстояние до ближайшей железнодорожной станции Степная – 24 километра, до побережья Азовского моря – 40 километров, до г.Ростова-на-Дону – 90 километров, до г.Краснодара – 250 километров.

Связь с районным центром и ж/д станцией осуществляется по асфальтированной дороге и далее по магистральной автодороге краевого значения.

 Муниципальное образование имеет все предпосылки, которые могут стать основой его процветания в долгосрочной перспективе.

Кущевский район имеет развитые автобусные пути сообщения, обеспечивающие связи со всеми регионами края. Структурная схема транспортного комплекса состоит из двух основных составляющих: внутренний пассажирский транспорт и внешний транспорт. Во внутреннем пассажирском транспорте выделяется частный автомобильный и частный таксомоторный. Внешний транспорт представлен автомобильными средствами передвижения, обслуживающими междугородние перевозки.

В муниципальном образовании нет проблем  по обеспечению жителей транспортными услугами междугороднего характера. Перевозка пассажиров в сторону г.Краснодара, г.Ростова-на-Дону обеспечивается через районный центр. Внутрирайонные пассажирские перевозки выполняются по маршруту Красная Поляна - Кущевская. Эти услуги предоставляются транспортными средствами индивидуального предпринимателя  «ИП Щербина». Автотранспортные предприятия на территории муниципального образования Краснополянского сельское поселение отсутствуют. В муниципальном образовании внутренний общественный транспорт в настоящее время отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения. Проектирование системы общественного транспорта должно полностью отвечать требованиям, предъявляемым в части, касающейся обеспечения доступности объектов общественного транспорта для населения, и, в том числе, для его маломобильных групп. Общественный транспорт должен упростить перемещение населения из населенного пункта к районному и краевому центру. 

Стратегической целью в данной отрасли является улучшение обеспечения транспортными услугами жителей муниципального образования с учетом перспективного плана развития дорожно-транспортной сети, автомобильного транспорта.

Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом периоде не планируется.

Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Краснополянского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутрипоселковых автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и  затрат  времени  на перевозки. 

Улично-дорожная сеть Краснополянского сельского поселения представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственной зоной, с кварталами жилых домов, с общественной зоной. 

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий: 

поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь населенного пункта с внешними дорогами;

главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром;

улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественного центра. 

Необходимо усовершенствовать существующее покрытие улиц в застройке поселения с устройством тротуаров из тротуарной плитки в районе общественного центра. 

Общественная зона в х.Красная Поляна размещена по улице Мира, включает общественный центр с административными и общественными зданиями, амбулаторией.

На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог Краснополянского сельского поселения Кущевского района выполнена в капитальном исполнении (асфальтобетонное). Основные показатели по существующей улично-дорожной сети Краснополянского сельского поселения Кущевского района сведены в таблице 2.

 

Таблица 2

Общая характеристика улично-дорожной сети муниципального образования

Краснополянского сельского поселения

 

 

Вблизи общественных и социально значимых объектов на территории муниципального образования организованны парковочные места. Пешеходными тротуарами оснащены центральные улицы населенных пунктов.

К недостаткам улично-дорожной сети муниципального образования Краснополянского сельского поселения  можно отнести следующее:

некоторая часть улично-дорожной сети населенного пункта находится в неудовлетворительном состоянии и не имеет твердого покрытия; 

пешеходное движение происходит по проезжим частям улиц

Состояние автодорог пролегающих по территории Краснополянского сельского поселения Кущевского района оценивается как удовлетворительное.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит  от уровня развития и состояния сети  внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования. 

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения  поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Краснополянского сельского поселения  , поэтому совершенствование сети внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования имеет важное  значение для поселения.

Развитие дорожной сети позволит  обеспечить приток  трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь  приведет к экономическому росту поселения.

Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения  являются  внутрипоселковые автомобильные дороги общего пользования.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. 

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и  капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. 

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные  технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением  качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в  Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых  автомобильных дорог общего пользования Краснополянского сельского поселения  позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту внутрипоселковых автомобильных дорог в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.  Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов. 

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2032 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2032 году также увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах местного значения.

Около 70 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения муниципального образования и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Краснополянского сельского поселения  .

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. 

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2032 года. 

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.

 

Таблица 3

Журнал учета ДТП на территории МО Краснополянское сельское поселение 

 

В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в Краснополянского сельского поселения  , предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно количества дорожно-транспортных происшествий.

Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном уровне.

В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Краснополянского сельского поселения  и развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. 

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортноэксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

    

 

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель транспортной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Расчет проектной численности населения произведен на основании данных администрации муниципального образования Краснополянского сельского поселения, утвержденных генерального плана и сведений Краснодарского краевого комитета государственной статистики. Изменение численности населения Краснополянского сельского поселения  (по данным Всероссийской переписи населения 2002 года, с учетом переписи 1989 года и данных администрации села) показано в таблице 3.

     

Таблица 3

 

Расчет численности населения Краснополянского сельского поселения произведен экстраполяционным методом по среднегодовому показателю естественного прироста населения за период 1989 – 2002 год, составляющему 1.5% в год на первую очередь строительства и на расчетный срок.

 

 

 

 

Таблица 4

 

Средняя семья состоит из трех человек.

    Потребность в новых селитебных территориях      принимаем    согласно    СП

42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» по укрупненным показателям в расчете на 1000 чел.: в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой - 40 га. 

Полученные данные представлены в таблице 5:

 

Таблица 5

 

Жилищная обеспеченность (для предполагаемой численности) населения на первую очередь строительства составит: для х.Красная Поляна - 432 м2 общей жилой площади, для х.Калининского -126 м2, для х.Благополученского - 108 м2, общей жилой площади, из расчета 18 м2 на человека.

В основу организации жилой зоны положена сложившаяся планировочная структура жилых кварталов, в основном с усадебной застройкой с различными по площади приусадебными участками. Выделение резервных территорий для нового строительства   предусмотрено в сложившихся кварталах за счет застройки свободных участков. 

Резервные территории для жилой застройки на перспективный срок предусмотрены также в границах поселения. 

Расчет численности населения муниципального образования на перспективу до

2032 года на основании данных 2015 года предоставлен в таблице 6. 

 

     Таблица 6                Основные показатели развития муниципального образования по этапам расчётного периода                                     

 

Структура населения по возрастному составу, на расчетный срок, принята в соответствии с фактическим положением представлена в таблице 7

 

    Таблица 7.

Структура населения  

Существующая жилая застройка Краснополянского сельского поселения представлена одноэтажными жилыми домами с приусадебными участками.

Объемы жилищного строительства определены с учетом существующего жилого фонда Краснополянского сельского поселения. Для расчетов принята средняя обеспеченность населения общей площадью жилого фонда на расчетный срок и первую очередь строительства равной 18,0 м2 на человека, на первую очередь строительства и на расчетный срок  потребуются объемы жилого фонда представленные в таблице 8.

 

 

Таблица 8

                  Данные по размещению жилой застройки и его сносу   

Увеличение объемов нового жилого фонда на расчетный срок возможно в существующих кварталах при застройке неиспользуемых участков, сносе и замене  ветхого жилья. Новое строительство предусматривается вести за счет индивидуальных застройщиков. 

Целями Программы являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения, имеющих переходный тип проезжей части.

Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.

Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами регулировки движения.

Целью программы в области безопасности дорожного движения является сокращение количества    лиц, погибших в результате    дорожно-транспортных происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач: 

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях - спасение жизней;

развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. 

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы программы:

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

снижение тяжести последствий;

создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети в Краснополянском сельском поселении.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать: На первую очередь:

расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-

дорожной сети;

резервирование земельных участков для новых автодорог и транспортных

развязок;

строительство улично-дорожной сети на территории районов нового жилищного строительства; На расчётный срок:

дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Ставропольского края;

упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

строительство новых главных и основных автодорог;

строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

 

 

       

 Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей реализации Программы, являются:

тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

состояние существующей системы  транспортной инфраструктуры;

перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса взаимоувязанных мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий программы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог;

обеспечение дорожных организаций необходимой      информацией    по

реализации мероприятий программы;

информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной уличнодорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

 

Таблица 9

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения.

 

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами на территории муниципального образования и включение улично-дорожной сети сельсовета в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортноэксплуатационного состояния;

обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в   границах населённых пунктов  муниципального образования.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчётный срок).

Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц (расчётный срок – перспектива);

обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды (весь период).

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие:

конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта

будут следующие:

учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период);

обеспечение при разработке проектов планировки и межевания резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период);

обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорноконтрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального образовании Краснополянского сельского поселения составит 10% от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой.

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории планируется за счет реализации следующих мероприятий:

проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ;

информационно-пропагандистское обеспечение мероприятий      по

повышению безопасности дорожного движения;

профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;  

обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

повышение безопасности школьных  автобусов;

развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах;

проведение проверок знаний ПДД водителями, осуществляющими пассажирские перевозки, во время государственного технического осмотра юридических лиц;

обеспечение контроля   за      образовательными      учреждениями    и

организациями, осуществляющими  подготовку водителей;

обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а также текущих медосмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 14.07.2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»;

подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных поисково-спасательных формирований;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

организации деятельности по предупреждению аварийности.

 

 3.Финансовые потребности для реализации Программы

 

Основной целью Программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения поселения.

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них), а также других объектов транспортной инфраструктуры;

выполнение комплекса работ   по     восстановлению транспортно-

эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

увеличение протяженности, изменение параметров, увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и  неувеличение показателя «Доля протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного  значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Краснодарского края и бюджета муниципального образования Краснополянского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия краевых программ и подлежат уточнению после формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Кущевского района и органов государственной власти Краснодарского края по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации  программы предполагается привлечение финансирования из  средств дорожного фонда. 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости  уже проведенных аналогичных мероприятий.

 

Таблица 10

  Объем средств на реализацию программы   

Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию Краснополянского сельского поселения составляет 41150 тыс.рублей, значительную долю занимают бюджетные средства.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта   местного  бюджета  на соответствующий финансовый год.

    4.Оценка эффективности мероприятий  

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Краснополянского сельского поселения  на 2016 - 2032 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

 Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий. 

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования Краснополянского сельского поселения на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

   

Таблица 11

Целевые индикаторы и показатели Программы  

* - сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ

  4.Нормативное обеспечение  

Муниципальным заказчиком  Программы  и ответственным за ее реализацию является Администрация муниципального образования Краснополянского сельского поселения.

Реализация  Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

условий, порядка и правил утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными  правовыми актами.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем с участниками муниципальной программы и утверждается распоряжением  Администрации Краснополянского сельского поселения, курирующим данное направление ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года.    

Участники муниципальной программы ежегодно не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в сектор по вопросам муниципального  предложения по включению в план реализации муниципальной программы.

Внесение изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений.

 

Ответственный исполнитель:

обеспечивает разработку муниципальной программы и утверждение в установленном порядке проекта постановления Администрации Краснополянского сельского поселения об утверждении муниципальной программы;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень  участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Краснополянского сельского поселения об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и утверждает проект постановления Администрации Краснополянского сельского поселения об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Администрации Краснополянского сельского поселения.

 

Участник муниципальной программы: 

осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы,  входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю  информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы соответствующих организаций;

представляет ответственному исполнителю  информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

 

Администрация муниципального образования как участник  муниципальной программы представляет в Администрацию Кущевского района: 

ежемесячный отчет о получении и использовании выделенных межбюджетных трансфертов за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

ежемесячный отчет о выделении и использовании средств местного бюджета выделенных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, включая разработку проектно-сметной документации на каждое первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

ежеквартальные отчеты: о ходе выполнения работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности, с указанием денежных и натуральных величин до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

ежегодный отчет о достижении показателей эффективности в срок  до 15 января года, следующего за отчетным.

 

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в информации о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств бюджета Краснополянского сельского поселения в установленном порядке.

 

Муниципальный заказчик  Программы направляет:

ежегодно в Администрацию Краснополянского сельского поселения (далее –

Администрация) предоставляется отчет о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Краснополянского сельского поселения (далее – Порядок);

ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития Краснополянского сельского поселения, составления проекта бюджета Краснополянского сельского поселения на плановый период, в сектор – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденной Программой, муниципальный заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий, согласует предложения с комиссией Администрации Краснополянского сельского поселения по рассмотрению и согласованию показателей результативности деятельности Администрации Краснополянского сельского поселения (далее - комиссия Администрации Краснополянского сельского поселения).

В случае поддержки комиссией Администрации Краснополянского сельского поселения предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующей Программы муниципальный заказчик вносит соответствующий проект постановления Администрации Краснополянского сельского поселения в соответствии с регламентом Администрации Краснополянского сельского поселения.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Администрация Краснополянского сельского поселения, муниципальный заказчик, подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии  Администрации Краснополянского сельского поселения.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает  Администрация Краснополянского сельского поселения, муниципальный заказчик, и вносит соответствующий проект постановления Администрации Краснополянского сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации Краснополянского сельского поселения.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и весь период действия

    Программы подлежит   утверждению      постановлением    Администрации

  Краснополянского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета

об исполнении бюджета Краснополянского сельского поселения в Собрание депутатов    Краснополянского сельского поселения.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Краснодарского края.

Отбор организаций, исполнителей Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для муниципальных нужд.

 

 

Дата создания: 10.11.2016 14:38

Дата последнего изменения: 10.11.2016 14:38