Администрация Краснополянского сельского поселения Кущевского района Краснодарского края

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить
АДМИНИСТРАЦИЯ  КРАСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЩЕВСКОГО РАЙОНА
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 12.09. 2011      №  33
х.Красная Поляна
 
 Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Краснополянского
сельского поселения Кущевского района
          В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ    «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной  экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии  коррупции в Краснодарском крае»,  п о с т а н о в л я ю:     1.Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации  Краснополянского  сельского поселения Кущевского района(прилагается). 2.Определить уполномоченным органом по проведению антикоррупционной  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Краснополянского сельского поселения Кущевского района общий отдел  администрации Краснополянского сельского поселения Кущевского района (далее – уполномоченный орган). 3. Определить ответственным органом за предоставление ежемесячно к 5-му числу муниципальных нормативных правовых актов администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района в прокуратуру Кущевского района общий отдел  администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района (Шимко). 4. Составителям проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района предоставлять проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района в прокуратуру Кущевского района для проведения антикоррупционной экспертизы за 10 рабочих дней до их принятия.         5.Ведущему специалисту   администрации   Краснополянского сельского поселения Кущевского района (Шимко)  обнародовать   настоящее  постановление в специально  установленных для обнародования местах .       6. Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю за собой.      7. Постановление вступает в силу со дня его  обнародования.     Глава Краснополянского сельского поселения Кущевского района     В.Н.Ляпко                                                                  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Краснополянского сельского     поселения Кущевского района от 12.  09. 2011 №  33  

 

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района

 

1. Общие положения   1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района на предмет выявления в них коррупциогенных факторов, определенных Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года  № 1798-КЗ «О противодействии  коррупции в Краснодарском крае», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года  № 96 «Об антикоррупционной  экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». 1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке: антикоррупционная экспертиза – специальное исследование муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района (далее -  муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения; коррупциогенный фактор – положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения   или   возможность   необоснованного  применения   исключений   из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;   2 независимые эксперты – институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов му­ниципальных нормативных правовых актов); уполномоченный орган –  общий отдел администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района.  1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)  проводится на основе следующих принципов: 1) обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации   Краснополянского сельского поселения Кущевского района(далее – проекты муниципальных нормативных правовых актов); 2) оценки муниципального нормативного правового акта администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района (далее – муниципальный нормативный правовой акт) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов); 4) компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов); 5) сотрудничества администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района, а также ее должностных лиц с институтами гражданского общества, а также с гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов). 1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов  проводится в случае: 1) внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт; 2) представления отраслевым (функциональным)  органом администрации Краснополянского сельского поселения Кущевского района муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы; 3) получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.   1.5.Антикоррупционная экспертиза проводится  согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96   3 «антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»    (далее – Методика).   2. Последовательность административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы   2.1. Размещение  копий текста муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) для обнародования      Проект муниципального нормативного правового акта, предоставляемый в администрацию  Краснополянского сельского поселения Кущевского района дополняется пояснительной запиской, содержащей: 1) цели, которые преследуются принятием проекта муниципального нормативного правового акта; 2) определение возможных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта. Муниципальный нормативный правовой акт (проект муниципального нормативного правового акта) в день поступления подлежит обязательной регистрации сотрудником администрации.  Не позднее рабочего дня, следующего за днем  поступления муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) сотрудник администрации, размещает копию поступившего муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)  в специально  установленных для обнародования местах.    Также на  информационных стендах для обнародования должны быть доступны  копии: 1) муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) с приложениями, направленными на антикоррупционную экспертизу; 2) заключения Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы; 3) все поступившие, относительно муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), заключения независимых экспертов по результатам антикоррупионной экспертизы.   2.2. Предоставление муниципальных нормативных правовых  актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)  для проведения антикоррупционной экспертизы         После предоставления муниципального нормативного правового акта в администрацию, муниципальный нормативный правовой акт на бумажном и электронном носителе предоставляется отраслевым (функциональным) органом 4  администрации   Краснополянского сельского поселения Кущевского района в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы. После предоставления проекта муниципального нормативного правового акта  в администрацию, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительная записка к нему, на бумажном и электронном носителе предоставляется разработавшим его отраслевым (функциональным) органом администрации   Краснополянского сельского поселения Кущевского района в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.   2.3. Приём заключений независимых экспертов   Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), готовят заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы  В заключении независимый эксперт указывает: наименование (фамилия, имя, отчество) независимого эксперта; адрес для направления корреспонденции; наименование муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение; вывод об обнаружении либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенных факторов. Если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указывается:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами; предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.     Заключение по результатам не­зависимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом. В срок, равный 30 календарным дням со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ о 5 рассмотрении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.   2.4. Рассмотрение муниципальных нормативных правовых актов (проектов  муниципальных нормативных правовых актов), с учетом информации, содержащейся в заключениях независимых экспертов   Уполномоченный орган, с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, составляет заключение  по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) и не позднее рабочего дня, следующего за днем составления заключения, направляет его отраслевому (функциональному) органу администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района, направившему муниципальный нормативный правовой акт (отраслевому (функциональному)  органу администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района, разработавшему проект муниципального нормативного правового акта).  Срок проведения антикоррупционной экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)  Уполномоченным органом составляет 7 рабочих дней.   2.5. Подготовка заключений по результатам антикоррупционной  экспертизы, проведенной Уполномоченным органом   В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Уполномоченным органом, указываются: наименование муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение; наименование отраслевого (функционального) органа администрации  Краснополянского сельского поселения Кущевского района, предоставившего муниципальный нормативный правовой акт (проект муниципального нормативного правового акта) для проведения антикоррупционной экспертизы; вывод об обнаружении (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенных факторов. Если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, то в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы указывается: наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой; указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального          6 нормативного правового акта),  в  которых  обнаружен  коррупциогенный  фактор,  либо указание на отсутствие нормы в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми  пробелами; предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов. В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) выявленных коррупционных факторов. Выявленные, при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы. Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, установлено, что проект муниципального нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержа­щиеся в действующем муниципальном нормативном правовом акте, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта  не дается. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта)  коррупционные факторы не обнаружены. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект муниципального нормативного правового акта направляется на доработку, а в муниципальный нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения. При обнаружении в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов, проект муниципального нормативного правового акта  и сопроводительная записка к нему возвращаются составителю. Максимальный срок устранения составителем проекта муниципального нормативного правового акта, отраженных в заключении коррупциогенных факторов, составляет - 2  рабочих дня.  После устранения отраженных в заключении коррупциогенных факторов составитель проекта муниципального нормативного правового акта   предоставляет проект муниципального нормативного правового акта в Уполномоченный орган. Принятие муниципального нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы, не допускается.   7 2.6. Размещение заключения по результатам антикоррупционной  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов  (проектов муниципальных нормативных правовых актов)  в местах для обнародования администрации Краснополянского сельского поселения Кущевского района    Копия заключения Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), независимо от обнаружения в нем коррупциогенных факторов, в день его составления направляется в администрацию.  Не позднее рабочего дня, следующего за днем  поступления заключения Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) сотрудник администрации размещает электронную копию заключения Уполномоченного органа  в местах для обнародования.      

Глава Краснополянского 

 сельского поселения

Кущевского района     В.Н.Ляпко

 

Дата создания: 10.11.2016 15:15

Дата последнего изменения: 10.11.2016 15:15